среда, 7 августа 2013 г.

Аляска. Часть 2 - Британская Колумбия

БРИТАНСКАЯ КОЛУМБИЯ

У каждой провинции Канады есть свой слоган. У Альберты это "Страна дикой розы" (Wild Rose country). А Британская Колумбия - это "Самое прекрасное место на земле" (The best place on Earth). 
На въезде.
И это действительно так. Да, есть места, где горы краше, чем в БК, есть более красивые озера, извилистее горные дороги и фьорды, где больше цветов, где гуще леса, но вряд ли есть место, которое сочетает в себе всё это разом. Британская Колумбия прекрасна, это одно из самых красивых мест на земле, тут есть практически все, что может привлечь путешественника, может за исключением песчаных пустынь. Здесь практически каждый найдет что-то для себя, это место, где хочется жить и наслаждаться природой, от ливневых лесов на юго-западе, до прерий на северо-востоке, от океанского побережья, изрезанного фьордами на западе, до скалистых гор, в центральной и восточной частях. Это лучшее место - точнее не сказать.
По Британской Колумбии было пройдено около 4500 км туда и обратно. В Британской Колумбии берет свое начало Alaska highway. Его нулевой километр находится в небольшом городке Даусон Крик (Dawson Creek). 
Нулевой километр.
Это основная дорога на Аляску и по ней проезжает огромное количество, как туристов, так и всех остальных. Ибо больше дорог просто нет: " Север, сэр!". 
Первый день по БК (второй день путешествия) ничем не выделился. Дорога шла в основном через прерии, вяло начинался construction season - сезон дорожных работ.
Привал.
Погода наладилась.
Горы еще вдали.
Из интересного - в этот день встретили мототуриста из Англии, он был уже месяцев 5 в пути и держал свой путь на Аляску, а затем собирался повернуть на юг. А еще я приехал к месту ночевки имея в баке меньше литра бензина. Заправки вещь редкая на севере.
Британский турист на "Тигре".
Ночевка была в очень небольшом городке Форт Нельсон ( Fort Nelson). Ничего интересного в городе найдено не было, основное впечатление - очень дорогие отели. Зато следующий день - он компенсировал все! 
Величественные горы, красивейшие озера, перевалы, серпантин дороги, вяло переходящие дорогу горные бараны - это было просто восхитительно, это был один из самых красивых дней путешествия. Очень сложно писать о таком. Это надо просто увидеть самому, любое описание, даже сделанное самым талантливым мастером, будет ничем, по сравнению с увиденной картиной. Даже на хорошую камеру не так просто всё это запечатлеть. Есть такие места, которые надо видеть, а любые отчеты и рассказы просто показывают где их искать. И к ним, абсолютно точно, относятся Северные Скалистые горы.
Йог он и на мото йог.
Дорога пошла в горы. 
 А бензин то кончился.
Где бы заправиться...
Дорога шла через Северные Скалистые горы (Northern Rockies).  Уже с самого утра, в течении получаса около дороги было встречено два черных медведя и один бурый.
 Вот и северные горы.
 Дорога становится интереснее.
 Наконец-то, после прерий.
 Озеро Манчо (Muncho Lake).
 Лед еще не сошел
Просто так.
Не доезжая около 100 км до границы с провинцией Юкон появились знаки, предупреждающие о бизонах. Бизоны не заставили себя ждать долго. И это был не один, не два бизона, а целое стадо: здоровые быки и коровы с маленькими телятами. Впечатляющая картина. а ведь не так давно огромные стада этих животных населяли просторы прерий северной Америки. Не смотря на риск возможного недовольства со стороны рогатых, была устроена фото сессия - к счастью без последствий. 
Бизоны медленно шли на нас.
Практически на самой границе с Юконом расположены горячие источники на реке Лайрд (Liard river Hot Springs). Это горячие источники с минимальным вмешательством, то есть, к ним есть пешеходная дорога, выложенная деревом, есть раздевалки, лестницы для спуска в воду и скамейки в самой воде для расслабления, НО нет хлора, нет обеззараживания. Источники серные, поэтому присутствует сильный запах серы, немного ниже по течению, где вода чуть остывает, водится рыба, природа вокруг просто сказочная. Летают колибри, растительность значительно отличатся от типичной для этой местности. Это просто рай даже для местных, а для усталого путешественника это просто верх мечтаний. Любой, кто проезжает по Аляска хайвею, просто должен остановится в этих источниках. Правда есть одна небольшая проблема, планка требований к горячим источникам поднимается так высоко, что на бассейны Банффа (Banff) или Хот Радиума (Hot Radium Springs) уже смотреть не хочется.






После источников дорога несколько раз пересекала границу Британской Колумбии и Юкона, поэтому отнести что-то к чему-то очень сложно, но официальный знак въезда в Юкон располагается перед Уотсон Лейк (Watson Lake), а значит дорога будет отнесена к Британской Колумбии, как минимум в этом описании.

Liard river.
К вечеру дорога окончательно свернула на север вглубь Юкона, для ночевки был выбран небольшой, ранее упоминавшийся городок, Уотсон Лэйк (Watson Lake).
Дорога "обратно" по Британской Колумбии вышла совсем другая, чем "туда", но не менее интересная. Для этого был выбран хайвей 37, который начинается к западу от Уотсон Лэйк и идет практически строго на юг.
Начало этой дороги было многообещающим. Разбитый асфальт, выгоревшие деревья и болота. Сама дорога узкая и извилистая, комфортно было ехать не быстрее 80 км/ч. 

Однако, довольно скоро, дорога ушла в горы, стала шире, живописнее и приятнее, но все равно, то и дело попадались выбоины, в которые абсолютно не хотелось влететь. Надо сказать, что хайвей 37 считается одним из самых красивых в Британской Колумбии, и это действительно так. Виды сменяют друг друга поразительно быстро: сначала это леса и луга, потом горы и озера, на перевалах редкая растительность сменяется буйной зеленью в низинах. К тому же, довольно быстро, северная природа Юкона сменилась на южную Британской Колумбии.


На ночь остановились в Дис Лэйк (Dease Lake) - небольшой поселок, скорее более предназначенный для обслуживания туристов. Так для попадания в отель пришлось отстоять очередь, и, судя по номерам, люди туда приехали из разных частей Северной Америки.
Вторая половина дороги 37 выдалась веселой. Практически с самого утра зарядил дождь, да такой, что заставил облачаться в дождевики. Медведей дождь не пугал, и они спокойно поедали траву вдоль дороги. Всего было встречено 6 мишек разных видов в тот день, некоторые сразу убегали, а некоторые с любопытством смотрели на проезжающих мимо туристов.


На очередной заправке была встречена пара мототуристов. Точнее на пути из Аляски мотоциклистов было встречено огромное множество, но эти запомнились особенно - семейная пара, в возрасте 60-70 лет (по крайней мере выглядели они так) ехали на Аляску. Опыт мототуризма у них, по их же словам, был более 40 лет. Выглядели они очень калоритно, и что их отличало от многих других путешествующих пар - они были на двух байках, мото бабуля не была пассажиром у своего деда.
Далее по дороге зелень становилась все буйнее, виды все шикарнее, а дождь все сильнее. В итоге был ливень, был лес, а значит и ливневый лес (rain forest) Британской Колумбии. При этом, вероятно из-за молнии, возник лесной пожар, столб дыма был виден очень издалека, однако сама дорога прошла сильно в стороне.
Хайвей 37 упирается в хайвей 16, идущий с востока на запад, и совпадает с ним до самого Тихого океана. И именно тут начинаются действительно красивые виды, настолько красивые, что хочется не лететь на байке 100+, а идти пешком, и просто наслаждаться. Скалы, водопады, река, густые леса, морской залив, ледники - все это делает дорогу просто фантастической. Облака висят очень низко и на фоне гор создают просто фантастическую картину, ощущение, что попал в сказку, из которой не хочется выходить.
По 16 (37) дороге.
 Там же.

Пунктом назначения этого участка маршрута был город Принц Руперт (Prince Rupert) - самый северный порт Британской Колумбии и ворота в Канаду с северо-запада. Сам городок очень небольшой, но чрезвычайно уютный. Большое количество отелей и хостелов показывали сильную туристическую направленность города, набережная была полна сувенирных магазинчиков и кафе, из которых просто не хотелось уходить. Прямо на пристани было гнездо американского орла, который почтил своим вниманием уставших путешественников. Очень милый город, не такой суровый как Сьюард (Seward) на Аляске, более южный, а поэтому зеленый и цветущий. Город, в который хочется вернуться и провести там несколько дней, катаясь на каяках, занимаясь океанской рыбалкой, наблюдая жизнь китов и т.д. и т.п.
 Городской парк.
 Туристическая набережная.
Порт.
 Нам кафе и ему кафе.
 Наш хостел.
 У хостела.
Жилая улица.
Чтобы иметь возможность отдохнуть, следующий отрезок пути было решено проделать на пароме из Принца Руперта до Порта Харди (port Hardy) на острове Ванкувер (Vancouver island). Это было 500 км морского пути, которые паром делал за 15 часов. 15 часов созерцания фьордов и ничего неделания. Дождливая погода не дала в полной степени оценить красоту фьордов, однако такая погода просто идеальна для встречи с китами, которых было встречено около 10 на нашем пути.
На пароме.









Вечером паром пристал к острову и местом ночевки был выбран небольшой отель, расположенный в 10 км от городка Порт Харди. По прибытию было ощущение попадания на Черноморском побережье России. Примерно та же погода, те же растения, да и широта примерно та же, главное отличие было лишь в том, что Черное море теплое, а Тихий океан холодный из-за протекающего тут течения. 
Далее путь лежал через весь остров, строго на юг, до другого портового города - Нанаймо (Nanaimo). Дорога запомнилась запахами - стояло раннее лето, вовсю цвел шиповник, и его сладкий запах был чрезвычайно приятен после ранней весны Аляски.

Ближе к Нанаймо дорога стала более оживленной, появилось просто огромное количество местных мотоциклистов, которые просто катались, пользуясь выходным днем. 
Стоял солнечный воскресный день и очень много народу выехало отдохнуть из Ванкувера на остров, соответственно вечерние паромы на большую землю были забиты под завязку. И тут очень повезло с правилом, по которому мотоциклистов на паром пускают вне очереди. Не известно, что по этому поводу думают автомобилисты, но мотоциклов на паром набилось около 30, при чем некоторые приехали в последнюю минуту, когда как машинам, даже приехавшим раньше, пришлось пропустить еще не один паром.


Дорога через сам Ванкувер вышла сумасшедшей. Сплошные хайвеи, ремонты, скорость, большое количество машин. Энергия большого города чувствовалась во всем, однако, с непривычки, своя энергия отдавалась города, без ответной подпитки, поэтому выход на загородный хайвей было просто счастьем. Но и тут было не все так просто, путешествуя по северным землям быстро привыкаешь, что на байке ты самый быстрый, но не в Ванкувере, местные траки неслись как бешеные, используя все преимущества своих 5+ литровых двигателей, даже просто увязаться за ними не всегда получалось.
В этой бешеной гонке был достигнут очередной город ночевки - Чилливак (Chilliwack), расположенный в предгорье скалистых гор. Город более-менее известен рыбалкой, по крайней мере в отеле рекламировали именно ее, и там же висела вырезка с газеты, где рыбаки держали рыбиной длиной пару метров, выловленную в окрестностях города.
Следующий день скорее напоминал гонку со временем. Предстояло проехать 900 км через скалистые горы в прерии, пересечь несколько перевалов, из-за разницы часовых поясов сутки укорачивались на час, а сезон ремонтных работ был в самом разгаре. Скорость лимитировалась здравым смыслом, а не знаками, хотя насколько смысл здравый тоже под большим вопросом. Первые 200-250 км от Чилливака представляют собой хорошую четырехполосную дорогу, по которой ехать одно удовольствие, а с учетом открывающихся за каждым поворотом видов - это была просто сказка. Первый перевал был на смешной высоте - 1200 м - практически высота города Калгари (1000-1100 м). Однако обставлено все было очень серьезно.
Счастье кончилось при спуске в первую долину, после Камлупса (Kamloops) дорога потеряла две полосы, а вот туристический сезон добавил участников движения. Температура возросла, а дорожные рабочие стали перекрывать дорогу все чаще. На этом фоне даже самые красивые виды не могли заставить остановиться для фотографирования. Исключение было сделано лишь для Ривелстока (Rivelstoke). Необычайно красивое место во второй долине, а точнее в месте, где три долины встречаются друг с другом. Город славен своим зачарованным лесом и горнолыжными курортами. Очень милое место, куда стоит вернуться как минимум два раза - летом и зимой.



Следующим был Голден (Golden), город в следующей долине, практически на границе с Альбертой. Дорога сразу за ним, по восточному направлению, ну очень запоминающаяся - узкий и очень извилистый горный серпантин, который мог бы вызвать восторг утром и на спортбайке, но никак не вечером на груженном туристе с уставшим пилотом. На этом Прекрасная Британская Колумбия закончилась, уступив место Стране Дикой Розы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий